Философия Церкви

 

 

  • Библия
  • Бог: Троица — Отец, Сын, Дух Святой
  • Человек
  • Иисус Христос
  • Дух Святой: задачи и миссия
  • Ап. Павел
  •  Библейское Евангелие: Сущность, Содержание,
  •  Спасение
  • Благая Весть
  • Свидетельство
  • Церковь
  • Видение и Стратегия Церкви
  •  Евангельское Движение
  • Ученичество
  • Ремнант

Проповедование по миру: Миссионерство

Отец – Сын – Дух Святой – Ученики – горница – Церковь – ап. Павел – стратегия Евангелизации – Кампания Проповедования – Горницы – Ученичество – Дочерние церкви – Проповедование по всему миру до 2-го Пришествия Христа.

Церковь Евангельских Христиан «Сила Евангелия» является Местной Религиозной Организацией, исповедующей христианство, как в учении, так и в повседневной жизни. Она основывается на неоспоримом богодухновенном документе – Библии. Библия, как слово Бога к человеку описывает не просто Бога, но и Его волю, причину сотворения и грехопадения человека, его страданий в мире и путь спасения через Иисуса Христа. Она описывает истину, которая способна освобождать человека от его неразрешимых основных проблем. Повествование Библии это логичный рассказ о начале мира, причине счастливой жизни на земле, причине проблем и потери этого счастья, поисках человека в истории мира и, наконец, пути спасения, данного Богом через Христа. Это повествование заканчивается возвращением человека назад, к Богу и приобретением вновь уже конкретного нетленного совершенного счастья в присутствии Бога.

Помимо основных доктрин, наша церковь имеет конкретное видение и стратегию развития.

Будет ошибкой рассматривать христианство или церковь, начиная только с Рождества Иисуса. Само существование Церкви говорит о чётко продуманном плане Бога, начавшемся с Сотворения мира. А завершение Церкви – это окончание всей истории человечества.

Библия раскрывает нам существование и действие Бога в трёх личностях-ипостасях с одной божественной сущностью. Это не три Бога, а один, поэтому Он назван триединым — Троица. На основе понятий о Боге, описанных в Библии церковь вывела понятие Троицы (Вселенский Собор …. года). Бог является духом (Ин. 4:24) и личностью с собственной определённой волей, эмоциональными проявлениями и острым разумом. К Его личным качествам как Бога относятся святость (…), справедливость (…), чистота (…), вечность (…) и др., подобные им. Бог это дух (Ин. 4:24), Он трансцендентен, т.е. недоступен для человека поскольку обитает в иной, духовной области. Но Он способен был сотворить материальный мир и, поэтому, имманентен в нашем мире, т.е. доступен для понимания человеком настолько, насколько хочет Себя открыть нам.

Действия и задачи каждой из трёх личностей Бога можно вкратце описать так. Бог-Отец сотворил этот мир и человека совершенным (Быт. 1, 2 гл.). Человек являлся высшим творением Бога, имеющим Его образ и подобие (подобие личности Бога). Поэтому каждый человек уникален, как и Бог. Состояние совершенства отразилось в человеке в понятиях абсолюта, добра, красоты,  совершенства, бесконечности, вечности. Человек был совершенен и удовлетворён в духовной, душевной и материальной областях. Единственный секрет, почему он имел всё это – то, что человек был в присутствии Бога.

Однако человек не имеет этого сегодня в своей жизни. Это объясняется тем, что описано в отрывке книги Бытия 3 главы. Дьявол, взявший образ змея обманывает и искушает человека. Интересно, что весь обман строится не на логических выкладках и доказательствах, не на чувствах, а на отношении человека к слову Бога из 2 главы 17 стиха. Дьявол подвергает сомнению именно слово Бога к человеку. И когда Адам и Ева нарушают это слово, в жизнь человека приходит проклятие, смерть, рабство, несчастье (Быт. 3:16-19). Этот момент обмана дьявола и первого греха человека называется Грехопадением, а само непослушание называется Первородным грехом. Сущность первородного греха, т.е. непослушания Божьему слову и закону проявляется в каждом человеке с момента его появления на свет. Поэтому мы можем говорить, что каждый человек рождается грешником (Рим. 3:10, 23, 5:12). Таким образом, все люди сейчас страдают из-за того первого греха Адама и Евы, схожего с вирусным заболеванием, передающимся от матери к ребёнку. Первородный грех влечёт за собой личные грехи людей. А неразрешённый и не прощённый личный грех переходит на потомков в виде проклятий, бесов и болезней.

Решить проблему греха, смерти и осуждения (даже со стороны своей совести) для человека не реально — с одной стороны из-за того, что он не видит причин этих проблем, а с другой, потому, что решить их он не в состоянии своими человеческими силами. Это всегда подтверждается, сколько бы сил, размышлений или изобретений он ни прикладывал.

Бог знает эту проблему человека. И не только проблему, но и причину проблем. Он также знает, что человек беспомощен перед ними. Поэтому Он послал Своего Сына, Иисуса Христа на землю в помощь всем людям, чтобы навсегда убрать из жизни человека грех, страх смерти и саму смерть, вечное осуждение и вечную погибель человеческой души. А главное, Иисус разрешил главный источник всякого негатива и несчастья в жизни человека, сатану (или дьявола): «… для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3:8). Иисус Христос был избранным (помазанником) на совершение следующих задач:

— как пророк, указать один единственный истинный путь к Богу (Ин. 14:6)

— как священник, принести жертву за все грехи человечества – Свою кровь (Евр. 9:11-12,22)

— как царь, принёс в жизнь людей совершенное царство Бога вместо царства дьявола (1 Ин. 3:8)

Вся жизнь Иисуса Христа от рождения до вознесения описана в четырёх Евангелиях. Евангелие это, в переводе с греческого, Благая Весть или хорошая новость для людей. Евангелия были написаны учениками и последователями Иисуса и содержат факты исполнившихся пророчеств об Иисусе Христе, как о Мессии: Его рождение, жизнь, служение, учение, характер, страдания, смерть, воскресение, вознесение. Все эти пророчества содержатся в тексте еврейских Закона, Пророков и Писаний, т.е. современного христианского Ветхого Завета.

Когда Иисус умер и воскрес, Он покинул землю и вознёсся к Отцу на небеса. Но Иисус обещал, что вместо Него придёт Дух Святой (Ин. 14:26, 16:7, 13). Святой Дух  (Ин. 14:26) это также Бог, третья ипостась Троицы. Он является личностью как Бог, и имеет те же самые качества личности.

Святой Дух имеет определённую миссию на земле: завершить дело спасения, начатое Отцом и продолженное Сыном. После восшествия Иисуса Христа на небеса, по обещанию Самого Иисуса (…….) Святой Дух пришёл на землю, основал Церковь в день еврейского праздника Пятидесятницы (Деяния св. Апостолов 2:1) и остаётся на земле до сего дня для того, чтобы свидетельствовать об Иисусе и Его спасении всему миру (Ин. 16:13-14), и, соответственно, для того чтобы спасать тех, кто желает поверить Ему. Это основная задача Духа Святого. Дополняющими её являются: обличать мир о грехе (неверие во Христа, а точнее Христу), о правде (что Христос был послан Отцом и вновь возвратится к Отцу), о суде (что дьявол, «князь мира сего» осуждён, т.е. ему вынесен приговор) (Ин. 16:8-11), а также учить верующих, наставлять, направлять, пребывать внутри них, помогать им. Это является вспомогательными задачами, служащими ко спасению людей. Ещё одна задача, которая лежит на Духе Святом, это созидание Церкви, как главного органа на земле, призванного проповедовать о спасении. По пророчеству Библии в последнее время, перед вторым пришествием Христа Святой Дух будет взят от земли вместе с Церковью, т.е. со всеми верующими людьми. Дело в том, что только Дух Святой может спасать человека, входя в его сердце. И когда Его не станет, исчезнет и возможность получить спасение.

Спасение. Это освобождение каждого верующего во Христа человека (верующего именно так, как было описано выше) от греха в его жизни (и зачастую от его последствий), от смерти и страха смерти, от осуждения со стороны совести и Божьего Закона сегодня и после смерти, и от вечной смерти, ада (вечного пребывания в постоянных мучениях без Бога). По сути, спасение означает возвращение человека к тому состоянию, когда он был вместе с Богом, в Его присутствии. Именно по этой причине сейчас нет удовлетворения у человека, и есть постоянный поиск чего-то нового в жизни. Но этот поиск заканчивается, когда человек приобретает спасение.

Спасение в христианстве имеет двойную природу. Первое, это освобождение от греха и его последствий на земле и приобретение смысла и цели в жизни (Флп. 2:12). Второе, это войти в вечное Божье Царство в новом теле после физической смерти ветхого тела. Окончательное спасение человек будет иметь только в Царстве Божьем, со Христом, когда Он скажет вам на входе: «Добрый и верный раб, войди в радость господина своего!» (Мф. 25:21)

Спасение можно приобрести, признав Иисуса Христа своим Спасителем и Господином своей жизни и приняв Духа Святого в своё сердце. То есть, призвать Божий Дух в своё сердце и решить изменить направление своей жизни (покаяние –  перемена мышления) с пути дьявола на путь Бога.

Жизнь в спасении для человека – это идти по пути Бога, Иисуса Христа, и исполнять Его волю. Чтобы иметь такую жизнь, нужен порядок в повседневной жизни, развитие своих талантов, развитие взаимоотношений с людьми, качественная учёба и работа, семья и др. сферы жизни, направленные на исполнение Божьей воли, — спасение всех людей мира, начиная с тебя.

Основными понятиями, на которых стоит христианство, являются Евангелие, Благая Весть и Свидетельство.

Евангелие (Ин. 1:1-3) — это рассказ об Иисусе Христе: Его жизнь (дела, учение), смерть (страдания, кровь, крест) и воскресение (жизнь, победа, Дух Святой). В большинстве случаев Евангелие воспринимается как название первых 4-х книг Нового Завета. Хотя само слово Евангелие имеет значение Благой Вести, например, когда греческий гонец возвещал её после победы над врагами.

Благая Весть – понятие радостного известия, что Иисус Христос даёт решение всех проблем. Её имеет тот, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Он получает спасение и освобождение.

Свидетельство (Дн. 1:21-22) — имеет тот, кто пережил Божье действие в своей жизни. Такой человек свидетельствует и доносит другому то, что имеет в своей собственной жизни, понимая и отвечая за то, что говорит.

Эти понятия являются основными в христианстве поскольку их понимание ведёт человека к спасению. И, в свою очередь, знание многих других понятий о христианстве или о Боге не сможет привести людей к покаянию и спасению, даже если вы имеете большой «стаж» веры.

Дело Иисуса Христа продолжили Его ученики. Это началось с того момента, когда Святой Дух сошёл на них языками пламени, и родилась Церковь (Дн. 2 гл.). Тогда ещё не было красивых церковных зданий и впечатляющих продуманных литургий. У учеников не было ничего, кроме «Христа распятого» и твёрдой веры в Его воскресение. Они хотели продолжать дело Христа, исполнять Его повеление (Мк. 16:15) и нести Его учение. Это есть сущность ученика Христова (2 Тим. 2:2): по примеру ап. Павла, его принципами были: познать Христа самому и передать познанного Христа другим.

Первые верующие начали собираться в горнице. Горница это комната на верхнем этаже дома, где были собраны ученики Христа, молящиеся и ожидающие Духа Святого (Дн. 1:13-14), по обещанию Самого Иисуса в 8 стихе. По преданию, это была горница в доме одного из учеников Христа, Марка. В этой горнице как раз и произошло сошествие Духа Святого на учеников. А позже по таким частным домам и горницам начали собираться ученики и присоединившиеся к ним новообращённые (Дн. 2:42-47). С этого примера начала первой церкви была взята Горница, как основной механизм нашей церкви. В первые дни церкви то, чем занимались ученики, это изучали учение апостолов, пребывали в молитве, общались (зачастую за столом), воспитывали и наставляли подрастающих последователей Христа, проповедовали домашним и соседям. Таким образом, горницы, из которых состоит наша церковь, проходят с определённым содержанием:

1)    Слово Божье

2)    Молитва

3)    Общение

4)    Ученичество

5)    Евангелизация

В горницах обязательно должно быть содержание – Слово Божье, Иисус Христос (Ин. 1:1, 14, Отк. 19:13) и Евангелие, весть о спасении. Если этого содержания не будет, это будет не горница, а просто общение на свободные темы. И зачастую такие свободные общения в малых группах и ячейках заканчиваются совсем не христианскими разговорами или спорами. Всё, о чём говорили ученики Иисуса, это об Иисусе Христе. У них даже первое исповедание веры состояло из нескольких слов: Иисус есть Христос! (Мф. 16:16, Ин. 20:31, Флп. 2:11, Рим. 10:9, Дн. 8:37, 17:3, 18:5, 28, 1 Ин. 2:22, 5:1)

На этом основании была поставлена Церковь Христа.

Церковь является установлением Самого Христа (Ев. От Матфея 16:16-19). Основание Церкви Христовой было поставлено на утверждении Петра (ещё до того, как он стал по-настоящему апостолом): «Ты — Христос, Сын Бога живого». Поэтому всякий, исповедующий Иисуса Христа своим Господом, Спасителем и Сыном живого Бога, т.е. Богом в сущности, является членом Его Церкви.

Церковь это собрание людей, исполненных  Духом Святым и стремящихся выполнить Божью волю – спасение людей. Основаниями церкви являются:

  1. Иисус Христос (Еф. 1:20-23)
  2. Библия, Слово Божие (Дн. 2:42)
  3. Проповедование (Рим. 10:14-15)
  4. Традициии  и Таинства: Литургия, Крещение.  богослужение, причастие, венчание, порядок, этика

Причём, первое – это то, на чём была основана Церковь, второе – то, чем она поддерживает своё существование («питание»), и третье это функция Церкви, то, ради чего она была поставлена. Четвёртое — поддерживающие элементы для реализации первых трёх.

Церковь, появившись в Иерусалиме, непременно должна была распространиться «до края земли», как и говорил Иисус. И это распространение стало возможным с появлением ап. Павла. Павел не просто ходил по Римской империи и проповедовал. Он оставлял учеников, ставил церкви в тех местах и шёл дальше. Потом он писал им письма, наставлял, поправлял, обличал. Практически вся стратегия Павла содержится в книге Деяний св. Апостолов. Имеется в виду то, как он проповедовал, что проповедовал, как встречался с людьми, какую стратегию имел в конкретной местности, где и кому старался проповедовать в первую очередь. Можно заметить результаты проповедования Павла по следующим фактам. За своё второе миссионерское путешествие Павел посетил:

  1. г. Филиппы,Лидия. Филиппийская церковь (Дн. 16:14).
  2. г. Фессалоники, Иасон, Фессалоникская церковь (Дн 17:5-9).
  3. г. Коринф, Иуст и Крисп, Коринфская церковь (Дн. 18:8).
  4. г. Ефес, Прискилла и Акила, Ефесская церковь, (Дн. 18:18-21).

То есть можно проследить, как Павел достиг этого. Сначала он встречал человека, расположенного слушать и учиться у него. В его доме или окружении начинались собрания верующих и просто интересующихся верой во Христа. Затем в этом доме открывалась даже маленькая домашняя община, которая могла перерасти в большую поместную церковь. Таким образом, к началу IV века вся Римская империя уже знала о Христе и Его последователях. В результате чего и были подписаны эдикты (начиная с Миланского в 313 г.), узаконивающие христианство в качестве религии всего Римского государства. Подобным образом и наша церковь исследует те же принципы, стратегию и содержание Евангелия, которое проповедовал ап. Павел в I веке.

Я -> ученик -> горница -> церковь -> весь мир

Можно добавить, что ап. Павел придерживался нескольких позиций в своей миссионерской жизни:

  1. Полное доверие Иисусу Христу (Гал. 2:20).
  2. Всё почитаю тщетою, ничто не сравнится с познанием Христа (Флп. 3:8).
  3. Жизнь — Христос, а смерть — приобретение (Фил 1:21).
  4. «Сие же делаю для Евангелия…»(1-Кор.9:23-27)
  5. Постоянное духовное совершенствование. Всё во славу Бога (1-Кор. 10:31)
  6. Постоянное состояние благодати и благодарности, исполнение Духом Святым (1- Кор 1:4).

Для Павла это была вся жизнь, а не определённое служение церкви, как часто это воспринимают сегодня. Не работа и не время, проводимое в церкви, но смысл всей его жизни, всё, что содержалось в его сердце, о чём он постоянно размышлял: «сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:23) Именно за Евангелие он так боролся. Даже когда его побили однажды камнями, он поднялся и пошёл проповедовать в другой город, не разочаровываясь и не сомневаясь в своём призвании.

Наша церковь также придерживается стратегии развития первой Христовой Церкви.

Движение Евангелия – это всемирное движение, которое хочет делать Бог для того, чтобы спасти всех людей, чтобы все люди услышали Благую Весть. Понимать Движение Евангелия – это понимать, что Бог хочет сделать это через тебя, на твоём месте и даже до края земли. Поэтому от тебя зависит приготовить почву для этого — сердце, понимающее и стремящееся к большему пониманию Божьей воли (т.е. надо оставить всё своё).

Стратегия Евангелия – это метод, по которому началась распространяться церковь от Иерусалима по всей земле.

В эту стратегию входят все составляющие, которые присутствовали и у Павла в его проповедовании:

1) Горница (пример горницы Марка и первых собраний в Дн. 2:42-47)

2) Командное служение (пример совместного проповедования Павла с Варнавой, с Силуаном)

3) Миссионерский дом (пример Лидии в Дн. 16:14-15)

4) Специализированная горница (пример Прискиллы и Акилы. Они как и Павел шили вместе палатки. Это было специализированное служение для дальнейшего проповедования)

5) Дочерняя церковь (пример возникших церквей на основе миссионерских домов)

Важно то, что в этом движении участвуют не одни только служители и проповедники церквей. В ней участвует вся церковь без исключения. Поэтому важно и необходимо научить этому движению каждого прихожанина. Наша церковь ставит такие акценты и имеет следующее видение:

1)    Всемирное проповедование (Движение Евангелия по всему миру) (Мф. 24:14)

2)    Ученичество (воспитание Учеников, способных нести чистое Евангелие) (Мф. 28:18-20)

Поэтому девизом нашей церкви является текст Матфея 24:14:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».

Подобно тому, как ап. Павел совершал миссионерство с учениками и соработниками, наша церковь имеет служение, отражающее всю суть церкви Христовой. Это Кампания Проповедования. Она является основным механизмом Движения Евангелия и нашей церкви. Это обучающее практическое служение церкви, ведущее к исполнению воли Божьей. Принципами Кампании Проповедования являются:

  1. Единство. Мы — тело Христово.
  2. Содержание – умение проповедовать чётко Структуру Евангелия
  3. Подготовка места действия
  4. Проповедование — разрушение твердынь дьявола на местах.

Целью КП является обучение качественному Проповедованию и становлению Горниц. Отличительная особенность КП от простого спонтанного проповедования это заранее подготовленные место действия, отношения с человеком и духовная подготовка (молитва за себя и за место, за человека, за встречу с учеником). Вообще, вся наша жизнь это обучение и подготовка, но КП проходит фактически как теоретические, а затем и практические занятия. Проповедование идёт в большей степени не в случайном порядке и случайным людям, но, прежде всего, своим близким, семье, друзьям, однокурсникам, соседям. Однако присутствует и практика уличного проповедования для наработки общения с людьми разного мышления, уровня жизни и возраста.

Ученичество. Далее, когда верующий проповедует людям, и они принимают Христа, начинается процесс воспитания новообращённого как ученика Иисуса Христа – с ним открывается горница в том месте и в то время, где ему удобно. Горница служит благоприятной почвой для возрастания ученика Христа, где ему уделяется внимание, присутствует личная молитва за нужды, идёт корректировка человека в новой жизни во Христе, а также и проповедование близким.

Вообще, настоящий верующий – это ученик Христа. И церковь может состоять из учеников Христа, а не из толпы. Слово «ученик» в переводе с греческого значит «дисциплина», т.е. в первую очередь, не тот, кто имеет таланты и способности что-то делать, а может слушаться своего учителя, и сделать так, как его учат. Учеником Иисуса Христа можно стать только одним способом – если ты станешь учеником ученика Иисуса Христа. Ап. Павел воспитывал учеников так: «подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16, Флп. 3:17). Поэтому для ученичества очень важен образ наставника и пастора: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). В ком я вижу этот образец, тот и есть ученик Христа, у которого я могу учиться. Но есть ещё одно важное качество ученика – способность передавать Благую весть Иисуса другим людям, чтобы они получали спасение и совершали то же самое, что делаешь ты, и даже ещё больше. Это есть цель, функция и причина существования учеников Христа, впрочем, как и пришествие Самого Иисуса. Иисус сказал: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Поэтому ученичество это воспитание таких учеников Иисуса, которые могли бы сделать больше, чем Сам Иисус – разнести Евангелие по всему миру.

Понятие Ремнант также отражает суть ученика Христа. Ремнант, в переводе с англ. «святой остаток» (Ис. 6:13). Это одно из основных понятий Библии и Ветхого Завета в частности. Про остаток истинных верующих говорил Бог. Ремнант имеет более глубокое и полное понимание Христа, спасения, Евангелия, воли, плана и стратегии Божьей для совершения Его воли. То есть Ремнант познаёт спасение сам, имеет полное посвящение воле Бога и передаёт познание спасения окружающим людям. Речь не идёт о больших делах по всему миру. Бог называет Ремнантом людей, имеющих открытые сердца, поклоняющиеся только Богу и желающие исполнять Его волю. Этих людей и будет использовать Бог впоследствии по всему миру.

Дочерняя церковь. Здоровое проповедование Евангелия, становление горниц и воспитание учеников непременно приведёт к возникновению церквей в данном районе – поместных церквей.

Церковь, как было сказано выше — это собрание верующих людей, исполненных Духом Святым и имеющих одну цель – спасение людей. Церковь имеет главную цель это спасение. Всё, что бы ни делала церковь должно вести ко спасению. Её можно сравнить с ковчегом, который построил Ной, чтобы спасти свою семью. И так же люди должны находить спасение в церкви, построенной Иисусом Христом. Основной деятельностью Церкви является донесение Слова Божьего до людей. Это самое уникальное и ценное, что есть у Церкви – Слово об Иисусе Христе и Его спасении.

Каждая поместная церковь развивается по подобной структуре, описанной выше. Церковь, фактически является таким местом спасен

В конце концов, Евангелие будет проповедано по всей земле и во всех народах, по слову Христа. Вопрос состоит только в том, станем ли мы соучастниками Евангелия вместе с Иисусом или нет! Поверим ли мы в Его совершенный план спасения через Его церковь и через тебя конкретно или не поверим! Это твой выбор! Это твоя вера!

Евангелие, через которое спасение придёт и людям, живущим вокруг церкви, включая все сферы их жизни. Конечно, это будет происходить не сразу, но это будет непременно, потому что Евангелие, которое имеет церковь способно возродить и изменить к лучшему самого худшего человека и самую худшую ситуацию. Всё зависит от нашей веры Слову Божьему.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост