Апостольский символ веры

Во что мы верим?
АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

1.Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли;

2. Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего,  

3. Который зачат от Святого Духа, Который рожден от Девы Марии,

4. Который пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен,  

5. Сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых,  

6. Вознесен на небеса, где Он сидит одесную Бога, Своего Всемогущего Отца,

7. Откуда придет судить живых и мертвых.

8. Верую в Святого Духа,

9. В единую святую христианскую Церковь и в общение святых,

10. В прощение грехов,

11. В воскресение тела,

12. И в жизнь вечную.

Аминь.

Об апостольском символе веры.

Это краткая и авторитетная формула вероисповедания. Во 2–3 вв. символы веры составлялись как изложения вероисповедания, произносимые новообращенными при крещении. Общая для них тринитарная формула постепенно расширялась и дополнялась с целью исключить догматические отклонения и отделить истинных христиан от еретиков.

На Западе широко употреблялся Апостольский символ веры, чье авторство приписывалось апостолам, хотя в своем нынешнем виде он был составлен не ранее 6 в. Никейский символ веры, принятый Никейским собором (325) и уточненный на Константинопольском соборе (381), употребляется как на Востоке, так и на Западе (в последнем случае – с добавлением филиокве). Афанасьевский символ веры, приписываемый Афанасию Александрийскому (ок. 296–373 гг.), но в действительности датируемый 5 или 6 в., имеет сравнительно узкое употребление. Более пространные изложения основ вероучения, именуемые «исповеданиями», составлялись с 16 в. в дополнение к символам веры и в качестве вероучительных стандартов для христианских деноминаций Нового времени.
Апостольский Символ Веры представляет собой краткое изложение христианской веры и восходит к крещальным формулам вероисповедания, употреблявшимся в Риме во 2 в. и имевшим вид вопросов и ответов («Веруешь ли ты в Бога Отца?..» и т.д.). Содержит краткое разъяснение триединого имени Бога – Отца, Сына и Св. Духа и более пространное перечисление главнейших событий жизни Христа. Основа для наставления оглашенных, символ сделался предметом объяснений и толкований и был несколько расширен. В византийскую эпоху в Риме этот символ на некоторое время уступил место Никейскому символу веры; сегодняшняя его форма – та, в которой он был возвращен в римский обиход в начале Средних веков и вошел в чин крещения, принятый в Римско-католической церкви. Средневековая традиция подразделяла его на двенадцать членов, каждый из которых приписывался одному из апостолов. В качестве формулы исповедания общей веры он стал употребляться как в литургической, так и в индивидуальной молитвенной практике.
Англиканская и Лютеранская церкви сохраняют этот символ в его изначальной форме. Большинство протестантских церквей признают его как приемлемое исповедание веры, возвещенной в Писании.
У реформаторов Символ Веры относился к литургии Слова и читался, в основном, после проповеди с кафедры. В нашем же случае вполне логично исповедание Символа Веры поставить перед проповедью по следующим соображениям. Во-первых, люди, пришедшие на богослужение, смогут ещё до проповеди, вначале определить, во что верит церковь, является ли истинной христианской церковью с правильным не еретическим учением. Во-вторых, поможет верующим утвердиться в своей вере во Христа и в прощении грехов после покаяния. И в-третьих, размышлять и проверять соответствие слова, произносимого с кафедры со словами основных христианских доктрин в Символе Веры.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост